Ни в коем случае не ставил Вашу информацию под сомнение! Всего лишь хотел сумничать, а-ля "подумаешь, я тоже знаю уровень зарплат на УАЗе", вот и полез смотреть, что написано в их годовых отчетах :)
Однако, увы - что касается уровня зарплат на УАЗе, вынужден признать, я так и остался в неведении. Зато обнаружил ответ на Ваш вопрос "Что делать заводу". Изящная схема, хоть и не новая - зонтичный брендинг. Соллерс предлагает рынку УАЗы, Форды Эксплореры с завода в Елабуге, ЛендКрузеры и Мазды СХ-5 дальневосточной сборки. Клиент приходит, смотрит предложения у разных дилеров и, допустим, решает - ну, я ограничен в средствах, куплю-ка я УАЗ, он все-таки дешевле прочих. Или - нет, ну УАЗ совсем уж для меня кондово и некомфортно, да и могу себе позволить потратить несколько больше, так что куплю себе, допустим, Форд Эксплорер. Клиент думает, что это - конкурирующие модели, он не знает, что выберет ли он в итоге УАЗ, или Эксплорер, или ЛендКрузер, в любом случае он покупает продукцию Соллерс.
Если допустить, что стратегия именно такова (основываясь на сведениях об участии Соллерс в совместных предприятиях), то конкретно марку УАЗ и не следует чересчур улучшать. Она и должна оставаться отстроенной от марок Форд, Мазда, Тойота, дабы потребитель имел иллюзию выбора. А когда старый модельный ряд УАЗов окончательно исчерпает рыночный потенциал, достаточно слегка "отфейслифтить" какую-нибудь уходящую модель да хоть той же Мазды, навесив на нее УАЗовскую "птичку".
Да, Соллерс явно не нуждается в советах со стороны, что делать с заводом :) Четкая, продуманная стратегия. И главное, эффективная! Только вот Ссанг-Йонг потеряли, теперь у них брешь получается между УАЗом и Эксплорером.
Александр, только Кайрон у вас не корейский. Их для рынка РФ собирали на заводе "Соллерс" во Владивостоке, в рамках СП "Соллерса" и "Ссанг-Йонга". Так что если бы Вы купили УАЗ, то заработал бы "Соллерс", и когда Вы купили Кайрон, то все равно заработал "Соллерс".
Благодарю Вас за любезное приглашение, Михаил, но, к сожалению, навряд ли я буду в МСК раньше марта 2018 года.
Ваше замечание об осведомленности уровнем зарплат на УАЗе зацепило. Логически предположив, что данные о "средней температуре по больнице" должны бы публиковаться в годовой отчетности акционерного общества, я ознакомился с годовым отчетом ПАО "Соллерс" за 2016 год и с годовым отчетом ОАО "УАЗ" за 2014 год. Что могу констатировать - данных о среднемесячной заработной плате они не раскрывают. Но любопытные факты там все-таки есть.
Во-первых, ОАО "УАЗ" преобразовано в ООО "УАЗ". Для акционерных обществ обязательно раскрытие информации (годовая отчетность), а для обществ с ОО - нет. Поэтому пришлось ограничиться старым (за 2014 год) годовым отчетом ОАО "УАЗ". В нем такие цифры: "в 2014 году произведено 51289 автомобилей марки УАЗ, что на 17,9% меньше, чем в 2013 году. Рентабельность продаж - 3,7% в 2013 г., 1,6% в 2014 г." Более актуальные данные "Соллерс" уже не раскрывает - как Вы полагаете, Михаил, в 2015 и 2016 годах произошел какой-либо рывок в объемах продаж и рентабельности?
Во-вторых, ПАО Соллерс владеет 94,93% уставного капитала ПАО "Заволжский моторный завод". Похоже, что УАЗ им нужен для того, чтобы обеспечивать сбыт двигателей ЗМЗ.
В-третьих, ПАО Соллерс имеет СП 50/50 с Форд моторс компани, с Мазда Соллерс Мануфактуринг рус, а также с Тойотой (СП "Соллерс-Буссан).
Такое чувство, Михаил, что в "Соллерсе" никто особенно не заинтересован в УАЗе. Им просто надо куда-то сбывать двигатели ЗМЗ, вот потому и тащат УАЗ. А на перспективу, Соллерс вкладывается в заводы по локализованной сборке иномарок - фордов, мазд, тойот. Я могу ошибаться, но, по личному опыту, радикального повышения неломучести у бренда УАЗ не будет: вот лично я бы не стал в такой ситуации ободрять крупные инвестиционные проекты в низкорентабельный бренд с не самыми вдохновляющими перспективами на рынке.
Михаил! Я и сам работаю в управлении промышленной компании из ТОП-500, и передо мной регулярно ставят точно такие же задачи - "что делать заводу". Всегда есть объективные обстоятельства, которые было бы глупо отрицать: всегда есть ограничения, накладываемые существующими производственными линиями, энергетической подсистемой, системой продаж, логистики и так далее. Никто не машет шашкой наголо с требованием от группы Соллерс всего и бесплатно.
Но, у потенциальных покупателей (ц.а.) тоже есть свои объективные обстоятельства. Сложившийся рынок труда и уровень доходов - разве не объективное обстоятельство? Вон, в параллельном подразделении, на должности рядового экономиста, целый кандидат наук работает у нас (не шучу), за те же 40-50 тысяч рублей в месяц. Потому что и это - максимум, который он в настоящее время может найти на рынке труда!
И заметьте, Михаил, что это - областной центр, где ситуация с работой и зарплатой получше, чем в глубинке, но одновременно Патриот не удобен: асфальт, пробки, тесные парковки. А селянину набрать миллион на покупку Патриота?
Говоря о трудностях, решаемых заводом, мы не можем отбрасывать вопрос платежеспособности ц.а. Михаил, я не знаю уровня Вашей зарплаты, и, честно говоря, мне это даже не интересно - в чужом кармане деньги подсчитывать. Поступим так: Вы представьте себе автомобиль стоимостью в 2 Ваших годовых дохода, при этом громоздкий, неразворотливый, прожорливый и с салоном точь-в-точь как в УАЗе. Интересно? Вы проголосуете рублем? Вы - персона медийная, так что прошу прощения за излишнюю осведомленность о подробностях Вашей жизни: разве Вы не проголосовали рублем в пользу Вольво S80, отказавшись от "Волги"?
1. для города очевидно слишком громоздкий, неповоротливый, прожорливый.
2. дорог. Новый Патриот = 700-1000 тыс. рублей. Я понимаю, что ЛендКрузер Прадо стоит вообще 2-3 миллиона, но доступность автомобиля определяется доходами целевой аудитории. И я сильно сомневаюсь, что ц.а. для патриота являются люди, у которых уже есть Каен и Гелик. Скорее уж ц.а Патриота - это те, кому на единственный Гелик или Кукурузер серьезно не хватает дензнаков. В провинции миллион рублей - валовая зарплата за пару лет, а это серьезно.
3. внезапно дорогие запчасти. Например, рулевой редуктор Delphi, который ставили на Патриоты еще и в 2010-2012 годах, если не раньше, стоит больше 40 тысяч рублей. Артикул 3163-00-3400500-00, проверьте и убедитесь сами.
Конечно, такие вещи, как рулевой редуктор, выходят из строя не каждый день, и в основном на эксплуатировавшихся на бездорожье машинах. Но даже я, хоть у меня и нет Патриота, знаю несколько человек, "попавших" на редуктор. А сколько в нем еще дорогих импортных узлов? Раздатка вон корейская, Даймос, сколько в запчастях стоит? А мосты сколько? Мне люди, которые проживают в глубинке, говорили, что-де мосты у УАЗов слабоваты, менять приходится чуть не каждый год. А цену моста в сборе называли в районе 20 тыров. Причем рассказывали они это мне несколько лет назад, когда я в Пинегу Архангельской области съездил.
Михаил Комментарии
Ни в коем случае не ставил Вашу информацию под сомнение! Всего лишь хотел сумничать, а-ля "подумаешь, я тоже знаю уровень зарплат на УАЗе", вот и полез смотреть, что написано в их годовых отчетах :)
Однако, увы - что касается уровня зарплат на УАЗе, вынужден признать, я так и остался в неведении. Зато обнаружил ответ на Ваш вопрос "Что делать заводу". Изящная схема, хоть и не новая - зонтичный брендинг. Соллерс предлагает рынку УАЗы, Форды Эксплореры с завода в Елабуге, ЛендКрузеры и Мазды СХ-5 дальневосточной сборки. Клиент приходит, смотрит предложения у разных дилеров и, допустим, решает - ну, я ограничен в средствах, куплю-ка я УАЗ, он все-таки дешевле прочих. Или - нет, ну УАЗ совсем уж для меня кондово и некомфортно, да и могу себе позволить потратить несколько больше, так что куплю себе, допустим, Форд Эксплорер. Клиент думает, что это - конкурирующие модели, он не знает, что выберет ли он в итоге УАЗ, или Эксплорер, или ЛендКрузер, в любом случае он покупает продукцию Соллерс.
Если допустить, что стратегия именно такова (основываясь на сведениях об участии Соллерс в совместных предприятиях), то конкретно марку УАЗ и не следует чересчур улучшать. Она и должна оставаться отстроенной от марок Форд, Мазда, Тойота, дабы потребитель имел иллюзию выбора. А когда старый модельный ряд УАЗов окончательно исчерпает рыночный потенциал, достаточно слегка "отфейслифтить" какую-нибудь уходящую модель да хоть той же Мазды, навесив на нее УАЗовскую "птичку".
Да, Соллерс явно не нуждается в советах со стороны, что делать с заводом :) Четкая, продуманная стратегия. И главное, эффективная! Только вот Ссанг-Йонг потеряли, теперь у них брешь получается между УАЗом и Эксплорером.
Александр, только Кайрон у вас не корейский. Их для рынка РФ собирали на заводе "Соллерс" во Владивостоке, в рамках СП "Соллерса" и "Ссанг-Йонга". Так что если бы Вы купили УАЗ, то заработал бы "Соллерс", и когда Вы купили Кайрон, то все равно заработал "Соллерс".
Благодарю Вас за любезное приглашение, Михаил, но, к сожалению, навряд ли я буду в МСК раньше марта 2018 года.
Ваше замечание об осведомленности уровнем зарплат на УАЗе зацепило. Логически предположив, что данные о "средней температуре по больнице" должны бы публиковаться в годовой отчетности акционерного общества, я ознакомился с годовым отчетом ПАО "Соллерс" за 2016 год и с годовым отчетом ОАО "УАЗ" за 2014 год. Что могу констатировать - данных о среднемесячной заработной плате они не раскрывают. Но любопытные факты там все-таки есть.
Во-первых, ОАО "УАЗ" преобразовано в ООО "УАЗ". Для акционерных обществ обязательно раскрытие информации (годовая отчетность), а для обществ с ОО - нет. Поэтому пришлось ограничиться старым (за 2014 год) годовым отчетом ОАО "УАЗ". В нем такие цифры: "в 2014 году произведено 51289 автомобилей марки УАЗ, что на 17,9% меньше, чем в 2013 году. Рентабельность продаж - 3,7% в 2013 г., 1,6% в 2014 г." Более актуальные данные "Соллерс" уже не раскрывает - как Вы полагаете, Михаил, в 2015 и 2016 годах произошел какой-либо рывок в объемах продаж и рентабельности?
Во-вторых, ПАО Соллерс владеет 94,93% уставного капитала ПАО "Заволжский моторный завод". Похоже, что УАЗ им нужен для того, чтобы обеспечивать сбыт двигателей ЗМЗ.
В-третьих, ПАО Соллерс имеет СП 50/50 с Форд моторс компани, с Мазда Соллерс Мануфактуринг рус, а также с Тойотой (СП "Соллерс-Буссан).
Такое чувство, Михаил, что в "Соллерсе" никто особенно не заинтересован в УАЗе. Им просто надо куда-то сбывать двигатели ЗМЗ, вот потому и тащат УАЗ. А на перспективу, Соллерс вкладывается в заводы по локализованной сборке иномарок - фордов, мазд, тойот. Я могу ошибаться, но, по личному опыту, радикального повышения неломучести у бренда УАЗ не будет: вот лично я бы не стал в такой ситуации ободрять крупные инвестиционные проекты в низкорентабельный бренд с не самыми вдохновляющими перспективами на рынке.
Михаил! Я и сам работаю в управлении промышленной компании из ТОП-500, и передо мной регулярно ставят точно такие же задачи - "что делать заводу". Всегда есть объективные обстоятельства, которые было бы глупо отрицать: всегда есть ограничения, накладываемые существующими производственными линиями, энергетической подсистемой, системой продаж, логистики и так далее. Никто не машет шашкой наголо с требованием от группы Соллерс всего и бесплатно.
Но, у потенциальных покупателей (ц.а.) тоже есть свои объективные обстоятельства. Сложившийся рынок труда и уровень доходов - разве не объективное обстоятельство? Вон, в параллельном подразделении, на должности рядового экономиста, целый кандидат наук работает у нас (не шучу), за те же 40-50 тысяч рублей в месяц. Потому что и это - максимум, который он в настоящее время может найти на рынке труда!
И заметьте, Михаил, что это - областной центр, где ситуация с работой и зарплатой получше, чем в глубинке, но одновременно Патриот не удобен: асфальт, пробки, тесные парковки. А селянину набрать миллион на покупку Патриота?
Говоря о трудностях, решаемых заводом, мы не можем отбрасывать вопрос платежеспособности ц.а. Михаил, я не знаю уровня Вашей зарплаты, и, честно говоря, мне это даже не интересно - в чужом кармане деньги подсчитывать. Поступим так: Вы представьте себе автомобиль стоимостью в 2 Ваших годовых дохода, при этом громоздкий, неразворотливый, прожорливый и с салоном точь-в-точь как в УАЗе. Интересно? Вы проголосуете рублем? Вы - персона медийная, так что прошу прощения за излишнюю осведомленность о подробностях Вашей жизни: разве Вы не проголосовали рублем в пользу Вольво S80, отказавшись от "Волги"?
Минусы Патриота:
1. для города очевидно слишком громоздкий, неповоротливый, прожорливый.
2. дорог. Новый Патриот = 700-1000 тыс. рублей. Я понимаю, что ЛендКрузер Прадо стоит вообще 2-3 миллиона, но доступность автомобиля определяется доходами целевой аудитории. И я сильно сомневаюсь, что ц.а. для патриота являются люди, у которых уже есть Каен и Гелик. Скорее уж ц.а Патриота - это те, кому на единственный Гелик или Кукурузер серьезно не хватает дензнаков. В провинции миллион рублей - валовая зарплата за пару лет, а это серьезно.
3. внезапно дорогие запчасти. Например, рулевой редуктор Delphi, который ставили на Патриоты еще и в 2010-2012 годах, если не раньше, стоит больше 40 тысяч рублей. Артикул 3163-00-3400500-00, проверьте и убедитесь сами.
Конечно, такие вещи, как рулевой редуктор, выходят из строя не каждый день, и в основном на эксплуатировавшихся на бездорожье машинах. Но даже я, хоть у меня и нет Патриота, знаю несколько человек, "попавших" на редуктор. А сколько в нем еще дорогих импортных узлов? Раздатка вон корейская, Даймос, сколько в запчастях стоит? А мосты сколько? Мне люди, которые проживают в глубинке, говорили, что-де мосты у УАЗов слабоваты, менять приходится чуть не каждый год. А цену моста в сборе называли в районе 20 тыров. Причем рассказывали они это мне несколько лет назад, когда я в Пинегу Архангельской области съездил.
Страницы
← предыдущаяследующая →
12